Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Business FM Самара, 25 ноября 2014 г.

Автодевальвация

Резкая девальвация рубля может стать главной проблемой автострахования в России. Затраты на запчасти составляют в среднем 70% в стоимости восстановительного ремонта. И причем они в основном импортного производства.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняЭксперты считают, что 8-10% страховых выплат за рубежом и 20-30% в России приходятся на страховое мошенничество. Какая доля этих выплат по "автогражданке", никто не знает, но, как оказалось, иногда благодаря ОСАГО найти свои выгоды в аварии довольно просто. Если в этом деле помогают сами блюстители порядка, уверяет издание.


Газета, 1 апреля 2005 г.

Без страха и упрека
1095 просмотров

Эксперты считают, что 8-10% страховых выплат за рубежом и 20-30% в России приходятся на случаи страховых мошенничеств. Какая доля этих выплат приходится на "автогражданку", никто не знает, но, как оказалось, иногда благодаря ОСАГО найти свои выгоды в аварии довольно просто. Если, конечно, в этом деле помогают сами блюстители порядка.

Совсем недавно моя знакомая, владелица нестарой иномарки, попала в аварию. Ситуация вполне обычная для московских улиц: пытаясь вырулить из вставшего в пробке ряда, девушка не заметила двигавшуюся чуть сзади в соседнем ряду "девятку". В результате передний бампер "Самары" воткнулся в податливое импортное крыло и хрупкий заграничный бампер, причем прямо на глазах у скучавшего поблизости автоинспектора.
Как положено, гаишник проверил документы и страховку (оба участника ДТП были застрахованы только по ОСАГО), сделал необходимые замеры и принялся составлять протокол, особенно интересуясь местом работы обоих пострадавших. Убедившись, что и девушка, и хозяин "девятки" имеют вполне мирные гражданские профессии, автоинспектор отозвал мою знакомую в сторону и сообщил, что ее вина в аварии не вызывает сомнений и, согласно закону об ОСАГО, страховщики возместят ущерб от ДТП невиновной стороне - хозяину "девятки". Но поскольку стоимость восстановления иномарки достаточно высока (сумму ремонта гаишник назвал, как впоследствии оказалось, очень точно - $900), и эта цифра гораздо больше той, которая необходима для ремонта автомобиля "Лада-Самара", автоинспектор предложил другой вариант. Девушка расплачивается с хозяином "девятки" из собственного кошелька, а гаишник, конечно, за некоторое вознаграждение, переделывает протокол так, что выезжающим из ряда (а, следовательно, виноватым) оказывается хозяин "Самары". В этом случае траты на ремонт иномарки лягут на плечи страховой компании владельца "девятки".
Заручившись согласием девушки на предложенный вариант, автоинспектор отправился к хозяину "девятки" и доходчиво рассказал ему, сколько инстанций надо пройти и сколько времени потерять для того, чтобы получить со страховщиков те небольшие деньги, которые потребуются на восстановление крыла его машины. Уговаривать долго не пришлось. Ущерб владельца "девятки" складывался из затрат на ремонт и компенсации "коэффициента бонус-малус" (зависит от наличия аварий за страховой период и при расчете стоимости страхового полиса в следующем году на этот коэффициент умножается базовый страховой тариф). Все это хозяин "девятки" оценил в $200. Милиционер за свои труды запросил столько же, однако после недолгого торга легко сбавил цену до сотни (как потом выяснилось, средняя такса по Москве за такие услуги составляет $100-150). В качестве бонуса гаишник согласился тут же, на месте, подготовить весь комплект документов для страховой компании.
Передача денег прошла по всем правилам конспирации. Старый протокол был разорван в клочья, взамен на свет появилась другая бумага, с иной, выгодной всем действующим лицам трактовкой событий.
В итоге хозяин "девятки" уехал с двумя сотнями долларов в кармане. Милиционер за пару часов заработал половину месячной зарплаты. А девушка спустя несколько дней получила $900 в кассе страховой компании. Все довольны.
Внакладе остались только страховщики. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) мне прокомментировали инцидент с точки зрения Уголовного кодекса. Действия всех разложили по статьям: инспектор ГАИ - ст. 290 (получение взятки), ст. 304 (провокация взятки), ст. 292 (служебный подлог), ст. 285 (злоупотребление служебными полномочиями); владелица иномарки - ст. 291 (дача взятки), ст. 165-2 (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием, совершенное группой лиц по предварительному сговору); по той же статье 165-2 проходит и водитель "девятки". Саму же ситуацию в РСА охарактеризовали как "умышленный преступный сговор".
Совершенно очевидно, что автором и идейным вдохновителем всей аферы явился безвестный московский гаишник. Понятно также, что автоинспектору с окладом в несколько тысяч рублей устоять перед соблазном быстро и просто заработать денег практически невозможно.
Однако исключить участие столь "слабого звена" в денежных вопросах страховщики боятся, опасаясь, что в этом случае количество липовых аварий возрастет многократно (кстати говоря, на Западе дорожную полицию вызывают тогда, когда между участниками ДТП есть разногласия или в аварии имеются жертвы). Теоретически борьбу с махинациями при составлении протоколов работники РСА видят в выезде на место аварии представителей страховой компании или специалистов - аварийных комиссаров. Поймать же за руку нечистоплотного автоинспектора, считают в РСА, крайне трудно, сделать это можно лишь в момент совершения преступления, когда в качестве "пострадавших" выступают подставные сотрудники правоохранительных органов.
Конкретных цифр о количестве пойманных и привлеченных к ответственности участников подобных "умышленных преступных сговоров" в РСА нет.
Там порекомендовали обратиться непосредственно к страховым компаниям, мотивируя это тем, что РСА занимается компенсационными выплатами, а за "бытовые" случаи расплачиваются страховые компании, соответственно, именно фирмы-страховщики должны, по идее, быть более подкованными в практических методах борьбы со страховыми мошенниками.
Страховые компании, с которыми я связался, своих способов обнаружения мошенников не разгласили, сославшись на секретность подобной информации. Вместе с тем меня уверили, что работа на этом фронте идет полным ходом. Действительно, по данным Росгосстраха, за прошлый год собственная служба безопасности вернула в компанию около 127,3 млн рублей, выплаченных мошенникам, а по самим фактам мошенничества было возбуждено 230 уголовных дел.
Впрочем, едва ли среди этих 230 дел есть связанные с фальсификацией обстоятельств ДТП при выплатах по ОСАГО: разделив 127,3 миллиона на 230, получим 553 тыс. рублей, что больше чем в 4 раза выше максимальной суммы возмещения по "автогражданке". В том, что страховые компании не размениваются по мелочам, убедилась все та же героиня моей истории. Даже на ее неискушенный взгляд, в описанном случае был один явный прокол - полный пакет документов на следующее утро после аварии. Но эксперты компании не обратили на это ни малейшего внимания.
Возможность замены или контроля гаишников аварийными комиссарами в Росгосстрахе обрисовали следующим образом: поскольку юридический статус аварийного комиссара нигде законодательно не прописан, "аварком" сегодня, по сути дела, может выступать лишь консультантом участника ДТП. Полноценно же представлять его интересы аварком не способен, поскольку доказательного значения свидетельства аварийных комиссаров не имеют.
В общем, страховщикам в данном случае вроде как не позавидуешь.
Есть, конечно, в описанной истории и моральная сторона дела. И автоинспектор, и девушка, и владелец "Самары" обманули страховые компании, то есть поступили некрасиво. Но вот что интересно: никому из тех, кому я рассказывал этот случай, и в голову не пришло осудить моих героев. Один знакомый даже специально попросил ни в коем случае не называть приметы, по которым можно было бы вычислить милиционера: "Все-таки человек доброе дело сделал…". Выходит, в рейтинге традиционной народной непопулярности страховщики уже обогнали даже гаишников.
 
Василий РАДЛОВ


  Вся пресса за 1 апреля 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

25 ноября 2024 г.

РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Бывшего архангельского адвоката осудили на 8 лет за аферы на 32 млн руб

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни

ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
ВСК была готова к санкциям Великобритании, они не отразятся на финустойчивости группы

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Листинговые страховщики жизни в Индии не покрывают стоимость собственного капитала за последние 2-3 года

РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Ущерб от потери горевшего в Анталье SSJ-100 может составить 2-3 млрд руб – источник

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Страховщики выражают уверенность в том, что бизнес будет расти в течение следующих 3 лет

Комсомольская правда-Новосибирск, 25 ноября 2024 г.
Новосибирскстат назвал среднюю по региону и отраслям

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Исследование проливает свет на уровень осведомленности о страховании и другие черты поколения Z в регионе APAC

Известия онлайн, 25 ноября 2024 г.
«Азимут» выплатит пассажирам загоревшегося в Анталье самолета 100 тыс. рублей

Радио Sputnik, 25 ноября 2024 г.
Автоюрист – об ОСАГО: на проблему надо смотреть в комплексе

РБК.Кавказ, 25 ноября 2024 г.
Дагестан лидирует по доле высокоубыточных договоров ОСАГО

zakon.kz, 25 ноября 2024 г.
Казахстанцы стали чаще страховать жизнь

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
«Альфастрахование» оценит размер ущерба из-за возгорания SSJ-100 в Анталье

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 25 ноября 2024 г.
В Казахстане застрахована профответственность уже более 150 тыс. медработников

Российская газета онлайн, 25 ноября 2024 г.
Правительство РФ критически отнеслось к новой уголовной статье за автоподставы

Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Стоимость страховки по кредитам уменьшится в РК

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
ТАСС: ущерб по инциденту с SSJ-100 может составить до 3 млрд рублей


  Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт